Покоритель вершин: что нужно знать об электрическом супервнедорожнике Mengshi M-Herо
Среди десятков, если не сотен, разномастных китайских моделей, хлынувших в Россию за последнее время, этот здоровяк точно не затеряется. И не только из-за габаритов: внедорожник M-Hero — это безо всяких натяжек конкурент Hummer из Поднебесной. Он харизматичен, практически непобедим на бездорожье и вдобавок выпускается компанией Mengshi — армейским подразделением государственного концерна Dongfeng, накопившим солидную вездеходную экспертизу. Журналист Михаил Конончук специально для Forbes Life рассказывает об особенностях новинки.
Он выглядит как герой фантастического фильма
Техническая основа — суровее некуда
M-Hero построен на мощной лонжеронной раме, как у классических внедорожников, а силовая структура кузова выполнена из высокопрочных сортов стали и обладает жесткостью на кручение в 24 400 Нм/град — это уровень настоящих спорткаров. При этом все подвески полностью независимые, а пневмобаллоны позволяют менять дорожный просвет от базовых 221 до максимальных 326 мм — недостижимая высота для большинства серийных автомобилей.
Мощность по-настоящему поражает
Он ездит не так, как все
Мало того что каждое из колес M-Hero снабжено индивидуальным электромотором, внедорожник также оборудован блокировками дифференциалов и полноуправляемым шасси. Задняя ось может поворачиваться либо в противоположную от передней сторону, позволяя разворачиваться на пятачке радиусом всего 5,1 м, либо отклоняться в ту же сторону на угол до 10,6 градусов, чтобы реализовать «режим краба». Тогда M-Hero начинает двигаться буквально по диагонали — чтобы объехать препятствие на оффроуде или без хлопот уместиться на уличной парковке.
Электрическая начинка не боится воды
Он так же удобен и выгоден, как и другие электромобили
Несмотря на сумасшедшую мощность, M-Hero едет послушно и предсказуемо, поскольку не надо ждать, пока раскрутится бензиновый двигатель или трансмиссия решит переключить передачу. Вы просто нажимаете на педаль и разгоняетесь так, как хотите. А еще 1088 лошадиных сил совсем не бьют по карману, благодаря тому что во многих российских регионах, включая Москву, владельцы электрокаров полностью освобождены от транспортного налога. Да и заряжать батарею намного дешевле, чем заправлять бак горючим.
M-Hero буквально смотрит, куда он едет
Помимо датчиков глубины брода, внедорожник оснащен камерами кругового обзора с функцией «прозрачного капота», а также умной системой распознавания препятствий. Стереокамера под лобовым стеклом непрерывно сканирует дорогу перед машиной, передает картинку бортовой нейросети, а та распознает тип грядущей неровности и заранее подстраивает подвеску, чтобы максимально эффективно погасить удар. То же самое с внедорожными режимами: M-Hero понимает, на каком покрытии находится, и автоматически выбирает алгоритмы управления тягой, блокировками дифференциалов и вспомогательными системами.
Внутри — настоящий премиум и уникальные фишки
Его продают в России официально
Дистрибуцией занимается компания «Моторинвест», уже знакомая россиянам по брендам Voyah, Evolute и Dongfeng. Это означает полноценную заводскую гарантию и сопутствующую поддержку по всей дилерской сети. Продажи гибридов уже начались — за них просят от 18 млн рублей, первая квота — 100 экземпляров. Чуть позже на наш рынок выйдет и полностью электрическая версия — ее стоимость пока не объявлена.
Источник: forbes.ru