Герой нашего времени: как сверхмощный внедорожник мерз на Севере
Граненый, как у стелс-истребителя или бронеавтомобиля, кузов окрашен в матовые оружейные цвета. Кровожадно горят фонари-кинжалы, лязгают «затворами» стилизованные под пистолеты внутренние ручки дверей. Mengshi M-Hero — это китайское прочтение американского «Хаммера», внушительный и мощный внедорожник. Как повел себя китайский люкс в условиях Русского Севера — в материале «Известий».
Mengshi — да лучше
Этот большой и квадратный «ящик Пандоры» открыли американцы, создавшие бренд Hummer по мотивам военного вездехода HUMVEE. Марка DongFeng, наладившая выпуск своего «Хамви» для Народно-освободительной армии Китая, пошла тем же путем. Грозный вездеход Warrior/Mengshi часто демонстрировали на различных автосалонах, и он даже получил гражданскую версию, как когда-то Hummer H1. Такой автомобиль оказался слишком специфическим и мог понравится разве что Шварценеггеру.
Поэтому китайцы разработали отдельный бренд с тем же именем и свой вариант сугубо гражданского «Хаммера» — M-Hero («Герой») с учетом ошибок конкурента. Например, гигантомании — бензиновые Hummer оказались слишком прожорливыми, новые электрические — слишком тяжелыми. DongFeng изначально делал свою машину электрической, в крайнем случае гибридной — по последовательной схеме, где бензиновый мотор не связан с колесами.
![](/media/download/Ps1rtb__cczviz-m-hero-1-1.jpeg)
М-Hero получился более легким и компактным, чем «американец», но при этом не менее внушительным внешне. Сугубо мирный внедорожник выглядит героем боевика, целящимся тебе прямо в сердце перекрестьями светодиодных ходовых огней. При включении системы кругового обзора автомобиль вообще переходит на воинственный немецкий. Такой один в арктическом поле — воин. На местном рынке M-Hero оснащен разведывательным дроном, умеющим охранять периметр лагеря. У российских машин эта опция урезана — с помощью радаров внедорожник сканирует пространство на несколько десятков метров вокруг и если заметит чужака, то врубит на полную громкость сигнализацию. Рассмотреть наглеца можно даже в кромешной тьме, с помощью системы ночного видения. Если же брать автомобильные аналогии, то M-Hero похож скорее не на Hummer, а на внедорожник Studebaker XUV от малоизвестной Avanti Motors. В General Motors увидели в «Студебекере» конкурента и под надуманным предлогом нарушения интеллектуальных прав добились, чтобы он не стал серийным. С китайцами такой номер не пройдет.
![](/media/download/21BeJ1__fxn3w6-m-hero-2-1.jpeg)
Мирный броневик
Механика роскоши
Интерьер для китайского автомобиля избыточно роскошен: натуральная кожа наппа, шпон из ценных пород дерева, электрорегулировка руля. Удивляет разве что отсутствие подогрева рулевого колеса и доводчиков довольно тяжелых дверей, за исключением багажной. Всё здесь с перебором по размеру — массивные кресла с массажем, подогревом и множеством регулировок, «самолетные» селекторы на широченном центральном тоннеле, глубокие подстаканники. Посередине — большущий тачскрин плюс еще два дисплея по бокам от него. Механическое превалирует над сенсорным — управление возложено на крупные клавиши и колесики, кресла регулируются «по-мерседесовски» тумблерами в форме сидений. Очень стильное решение — индикация режимов движения механическим барабанчиком под прозрачным стеклом. При этом двери изнутри открываются кнопками, не связанными с замками. Диван второго ряда делит пополам массивный откидной подлокотник с еще одним тачскрином — с его помощью можно независимо настроить части дивана, включить массаж. Можно изменить температуру климат-контроля, но тогда она поменяется и спереди, отдельной климатической зоны сзади нет. Печка, кстати, мощная, внутри тепло. Вся эта массивная мебель создает внутри немаленького автомобиля ощущение тесноты. Багажник и вовсе крохотный, хотя снабжен мощными петлями для крепления груза.
![](/media/download/WvnDAF__ahhn3e-m-hero-3-1.jpeg)
Сила богатырская
Мощности тоже с избытком. У электрической версии M-Hero целых четыре электромотора суммарной отдачей 1088 л.с. и 1400 Нм. На каждой оси по два мотора, но они работают не на отдельные колеса, а пристыкованы с двух сторон к двухступенчатому редуктору. В DongFeng отказались от варьирования тяги на каждом колесе в пользу компактности силовой установки и возможности расположить ее высоко от земли. К тому же силовой блок получился модульным, у гибридного M-Hero один электродвигатель отстыковали, чтобы пропустить систему выпуска бензинового мотора. Получился более скромный результат — 816 л.с. и 1050 Нм, но даже в этом случае внедорожник весом более 3 т разгоняется за 6 секунд до «сотни» с места, тогда как электрическая машина проделывает то же упражнение за впечатляющие 4,2 секунды. Встроенный лаунч-контроль позволяет стартовать с двух педалей, но не более 200 раз, чтобы раньше времени не убить механическую часть машины. При соблюдении условий ресурса моторов должно хватить на 400 тыс. км или 15 лет.
![](/media/download/gseyCf__z8u56n-m-hero-4-1.jpeg)
Бензиновый турбомотор 1,5 (190 л.с. и 300 Нм) у гибрида состыкован со 100-киловаттным генератором и, подзаряжая батарею (65,88 кВт·ч), увеличивает дальность машины: заявлено 750 км. Для сравнения, электрическая версия M-Hero с куда более емкой батареей (142,75 кВт·ч) способна, по заверениям производителя, проехать 450 км. Надо сказать, здесь запас нельзя назвать избыточным.
Охладить пыл
А если попробовать съехать по целине к берегу? Внедорожник пополз, остановился, бросая фонтаны снега из-под колес, а иногда и докапываясь до грунта. Затем сдал назад, снова пополз, застрял, провалившись в глубокий сугроб, и всё же выбрался самостоятельно задним ходом. И это на обычных зимних шинах.
![](/media/download/Gsrpt7__135kaw-m-hero-5-1.jpeg)
Маневренность пятиметровой машины впечатляет благодаря задним управляемым колесам. В «режиме краба» они поворачиваются в ту же сторону, что и передние, позволяя внедорожнику двигаться боком, но если угол поворота передних колес превышает 10,6 градуса, задние колеса автоматически встают ровно. Поэтому нужно постоянно отслеживать этот параметр.
На ровной дороге в спортрежиме подвеска автоматически уменьшает просвет, и тяжеленный внедорожник становится на удивление устойчивым на ровной дороге и способен быстро проходить повороты. Батарея гибрида за ночь зарядилась на 91% и обещает пробег в 143 км и 444 км суммарно. Но если ехать только на электричестве, то уже через 80 км пути в ней остается только 22%, соответственно на 22 км. Придется подключать бензиновый мотор. Его работа почти не слышна и только в спортрежиме он повышает обороты вслед за педалью газа. В условиях зимней трассы ДВС не может зарядить батарею, лишь поддерживает текущий уровень заряда.
Номер один
Российских покупателей, впрочем, особенности M-Hero не останавливают. Тем более что машины поставляются официально и с гарантией. Пока на официальном сайте дистрибьютора компании «Моторинвест» представлен только гибридный автомобиль. У нас решили отказаться от бренда Mengshi и от индекса 917, в России внедорожник выйдет как M-Hero I, следующие номера — для трехдверной модели и пикапа.
![](/media/download/AsP5aR__gpsyya-m-hero-6-1.jpeg)
Источник: "iz.ru